№ 3(50). 2025 г.
Педагогика
СУБЪЕКТИВНАЯ И ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА ЯЗЫКОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ТУРКМЕНСКИХ СТУДЕНТОВ
ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ ТЕКСТОВ ПО ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ПРОФИЛЬ «ЭКОНОМИКА»).
РАКОВА Ирина Владимировна
кандидат филологических наук, доцент
Высшая школа международных образовательных программ
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
г. Санкт-Петербург, Россия
AuthorID: 418634 ORCID: 0000-0003-4707-8422
В статье представлены результаты диагностики уровня понимания туркменскими студентами текста по специальности по профилю «Экономика» на лексико-синтаксическом уровне в рамках обучения языку специальности. Сопоставление результатов объективной и субъективной оценки языковых компетенций туркменских учащихся посредством анонимного тестирования продемонстрировало высокий уровень трудности текстов по специальности применительно к учащимся из Туркменистана при кажущейся студентам низкой сложности, что, в свою очередь, говорит о недооценке учащимися абсолютной сложности текстов и переоценке своих когнитивных возможностей. Также были выявлены основные трудности при восприятии, понимании и запоминании академического текста.

