№ 1(48), 2025 г.
Психология
ЦЕННОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В ЭПОХУ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
ПАЗУХИНА Светлана Вячеславовна
доктор психологических наук, доцент
заведующий кафедрой психологии и педагогики
AuthorID: 403169 ORCID: 0000-0003-3190-3520
ШИЧАНИНА Ольга Владиславовна
магистрант
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
г. Тула, Россия
Ключевой методологический подход XXI века определяет антропоцентричность как базовый принцип изучения и развития человеческого потенциала в мире цифровых технологий и искусственного интеллекта. Переход психологического знания от житейской и академической, книжной форм существования в информационную среду Интернета связано с необходимостью научного осмысления новых перспектив и рисков его развития и применения в цифровом пространстве.
Полный текст статьи
ПРОМОКОД
№ 1(48), 2025 г.
Психология
АКТИВИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ
ПРЕОДОЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
СОЧИЛИН Андрей Алексеевич
магистрант
ФИЛИППОВА Светлана Анатольевна
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
г. Тула, Россия
В статье рассматриваются проблемы цифровой трансформации образования, включая психологические барьеры и трудности, с которыми сталкиваются специалисты. Основное внимание уделяется формированию технологических и психологических компетенций педагогов, необходимым для успешного обучения в условиях постоянных изменений. Исследуются актуальные потребности, методы преодоления барьеров и важность саморегуляции. Результаты исследования отражают повышение качества образования и развитие потенциала педагогов в цифровой среде.
Текст статьи полностью
Промокод
№ 1(48), 2025 г.
Педагогика
ПЕРЕЖИВАНИЕ РЕБЕНКОМ СМЕРТИ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА
ПРОНИНА Наталья Андреевна
кандидат педагогических наук, доцент
доцент кафедры психологии и педагогики
Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого
г. Тула, Россия
В статье анализируются возрастные особенности переживания ребенком смерти близкого человека. Даются рекомендации родителям и учителям. Автор подчеркивает необходимость психологического сопровождения переживания смерти в детском возрасте.
Текст статьи полностью
Промокод