ISSN: 2218-7774

Н А У Ч Н Ы Й    П О Т Е Н Ц И А Л

Научный журнал. Издаётся с 2010 года


Принято к публикации

Подписаться на RSS

ПАЗУХИНА Светлана Вячеславовна, ШИЧАНИНА Ольга Владиславовна

№ 1(48), 2025 г.

Психология


ЦЕННОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В ЭПОХУ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА


ПАЗУХИНА Светлана Вячеславовна

доктор психологических наук, доцент

заведующий кафедрой психологии и педагогики

AuthorID: 403169 ORCID: 0000-0003-3190-3520

ШИЧАНИНА Ольга Владиславовна

магистрант

Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

г. Тула, Россия


Ключевой методологический подход XXI века определяет антропоцентричность как базовый принцип изучения и развития человеческого потенциала в мире цифровых технологий и искусственного интеллекта. Переход психологического знания от житейской и академической, книжной форм существования в информационную среду Интернета связано с необходимостью научного осмысления новых перспектив и рисков его развития и применения в цифровом пространстве.


Полный текст статьи


ПРОМОКОД

СОЧИЛИН Андрей Алексеевич, ФИЛИППОВА Светлана Анатольевна

№ 1(48), 2025 г.

Психология


АКТИВИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ


СОЧИЛИН Андрей Алексеевич

магистрант

ФИЛИППОВА Светлана Анатольевна

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики

Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

 г. Тула, Россия


В статье рассматриваются проблемы цифровой трансформации образования, включая психологические барьеры и трудности, с которыми сталкиваются специалисты. Основное внимание уделяется формированию технологических и психологических компетенций педагогов, необходимым для успешного обучения в условиях постоянных изменений. Исследуются актуальные потребности, методы преодоления барьеров и важность саморегуляции. Результаты исследования отражают повышение качества образования и развитие потенциала педагогов в цифровой среде.


Текст статьи полностью


Промокод

ПРОНИНА Наталья Андреевна

№ 1(48), 2025 г.

Педагогика

ПЕРЕЖИВАНИЕ РЕБЕНКОМ СМЕРТИ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА



ПРОНИНА Наталья Андреевна

кандидат педагогических наук, доцент

доцент кафедры психологии и педагогики

Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого

г. Тула, Россия


В статье анализируются возрастные особенности переживания ребенком смерти близкого человека. Даются рекомендации родителям и учителям. Автор подчеркивает необходимость психологического сопровождения переживания смерти в детском возрасте.


Текст статьи полностью


Промокод