№ 1(48), 2025 г.
Психология
САМООТНОШЕНИЕ ЛЮДЕЙ, СУБЪЕКТИВНО ПЕРЕЖИВАЮЩИХ ЧУВСТВО ОДИНОЧЕСТВА
КАЦЕРО Анжелика Александровна
кандидат психологических наук
доцент кафедры специальной психологии, дефектологии и социальной работы
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
г. Тула, Россия
В статье определена актуальность и представлен теоретический анализ проблемы одиночества: неоднозначности трактовки смысла его переживания и роли в развитии личности. Показано, что субъективное переживание одиночества напрямую не обуславливает самоотношение молодых людей в период активного раскрытия жизненного потенциала.
Текст статьи полностью
ПРОМОКОД
№ 1(48), 2025 г.
Психология
РАЗВИТИЕ ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ ТГПУ ИМ. Л.Н. ТОЛСТОГО
ПО МАТЕРИАЛАМ СТУДЕНЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
(на примере конференции «Проблемы молодежи глазами студентов»)
ДЕКИНА Елена Викторовна
кандидат психологических наук, доцент
доцент кафедры психологии и педагогики
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
г. Тула, Россия
В статье анализируются исследования студентов факультета психологии, которые представлены на ежегодной студенческой научно-практической конференции «Проблемы молодежи глазами студентов», проводимой в ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Большее внимание уделялось развитию студенческого самоуправления, внеучебной деятельности, становлению индивидуальности будущих психологов, в том числе в будущей профессии.
Текст статьи полностью
ПРОМОКОД
№ 1(48), 2025 г.
Психология
ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
РЫЖКОВА Ольга Владимировна
кандидат исторических наук, доцент кафедры специальной психологии, дефектологии и социальной работы
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
г. Тула, Россия
Статья посвящена рассмотрению изменения психологической составляющей государственного общественного призрения, благотворительности, меценатства в дореволюционной России и государственного социального обеспечения в первые годы советской власти.
Полный текст статьи
ПРОМОКОД
№ 1(48). Часть 2, 2025 г.
Экономика
УДК 338
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
БОЧКОВ Павел Валерьевич
кандидат экономических наук, доцент
АЛИШИН Александр Александрович
слушатель факультета заочного обучения
Уральский институт Государственной противопожарной службы МЧС России
г. Екатеринбург, Россия
Статья посвящена анализу исполнения полномочий органами местного самоуправления по обеспечению безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС). В условиях климатических катаклизмов, возникающих в последние годы, а также возрастание количества техногенных аварий, обеспечение безопасности населения имеет наивысшее значение. Рассмотрение данной темы осуществляется на примере города Новосибирска в связи с тем, что это самый крупный муниципалитет Российской Федерации, один из крупнейших центров Сибири, который подвержен риску возникновения 65 видам ЧС. В ходе исследования проведен анализ действий органов местного самоуправления по обеспечению безопасности населения в ЧС. Выявлены основные направления действий специализированных служб, их правовая основа. Оценено проведение эвакуационных мероприятий и подготовка условий для обеспечения безопасности при возникновении ЧС. Предложены направления улучшения муниципального управления в области безопасности, в том числе с более широким внедрением современных технологий и усилением профилактической работы. По итогам исследования сделан вывод о комплексном подходе Мэрии города Новосибирска к предупреждению и ликвидации ЧС.
Текст статьи полностью
ПРОМОКОД
№ 1(48). Часть 2, 2025 г.
Социология
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ: ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ
БАКТЫБЕК кызы Акзийнат
магистрант
Научный руководитель: МАМЕТОВА Гулназ Абдикеримовна
Ошский технологический университет
г. Ош, Кыргызстан
Взаимодействие государства и гражданского общества — ключевой элемент демократического развития. В Кыргызстане (КР) этот процесс сопровождается как достижениями, так и вызовами, связанными с историческим наследием, политическими реформами и социально-экономическими трансформациями.
Полный текст статьи
ПРОМОКОД
№ 1(48). Часть 2, 2025 г.
Социология
СИСТЕМА МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ КЫРГЫЗСТАНА:
СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ И ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ
ЮНУСОВА Нуриса Акжоловна
магистрант
Научный руководитель: МАМЫТОВ Улукбек Жанышович
Ошский технологический университет
г. Ош, Кыргызстан
Социальные службы Кыргызстана играют ключевую роль в поддержке уязвимых слоев населения. Однако их эффективность напрямую зависит от мотивации сотрудников, которая сталкивается с рядом системных проблем: низкая заработная плата, эмоциональное выгорание, отсутствие карьерных перспектив. В статье анализируются теоретические и практические аспекты мотивации персонала, а также предлагаются рекомендации для улучшения системы стимулирования в контексте кыргызской социальной сферы.
Полный текст статьи
ПРОМОКОД
№ 1(48). Часть 2, 2025 г.
Социология
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,
НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ В КЫРГЫЗСТАНЕ: АНАЛИЗ, ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
МИСИРОВА Айгерим Асановна
магистрант
Научный руководитель: МАМЫТОВ Улукбек Жанышович
Ошский технологический университет
г. Ош, Кыргызстан
В Кыргызстане на начало 2024 года зарегистрировано более 39 тыс. детей с инвалидностью, при этом ежегодно около 15 тыс. из них проходят освидетельствование для установления статуса «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ). Медико-социальное обслуживание таких семей на муниципальном уровне играет ключевую роль в обеспечении их потребностей, однако система сталкивается с рядом структурных и ресурсных проблем. В статье анализируются механизмы поддержки, нормативная база, технологии патронажа и рекомендации для улучшения качества услуг.
Полный текст статьи
ПРОМОКОД
№ 1(48). Часть 2, 2025 г.
Социология
АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ В ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КЫРГЫЗСТАНА
AНАРБАЕВА Aнaрa Aнaрбaeвнa
мaгистрaнт
Нaучный рукoвoдитeль: ШАРИПОВА Эркaйым Кoзуeвнa
Ошский технологический университет
г. Ош, Кыргызстан
В современном обществе психическое здоровье становится все более актуальной темой. Вопрос о том, как помочь людям с психическими расстройствами, особенно в интернатных учреждениях, требует особого внимания. Арт-терапия, как метод, использующий искусство для лечения и реабилитации, представляет собой интересный подход к решению этой проблемы. Как арт-терапия может помочь социокультурной реабилитации психически больных.
Полный текст статьи
ПРОМОКОД
№ 1(48), 2025 г.
Психология
ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:
ПРОФИЛАКТИКА КИБЕРБУЛЛИНГА В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
БОБРОВНИКОВА Наталия Сергеевна
старший преподаватель
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
г. Тула, Россия
Автор статьи поднимает проблему информационно-психологической безопасности несовершеннолетних: профилактика кибербуллинга в современной образовательной среде. Подчеркивает, что интернет пространство несет в себе большую угрозу для его пользователей (анонимность, отсутствие визуального контакта, возможностью фальсификации, наличием огромной аудитории, возможностью «истязать» жертву в любом месте и в любое время и др.). Представляет понятия «психологическая безопасность», «информационная безопасность», «информационно-психологическая безопасность». В заключении автор описывает основные способы обеспечения информационно-психологической безопасности несовершеннолетних в интернет-пространстве и подчеркивает необходимость постоянного пристального внимания к данной проблеме.
Текст статьи полностью
ПРОМОКОД
№ 1(48), 2025 г.
Психология
ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
С ПРОЯВЛЕНИЯМИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ШАЛАГИНОВА Ксения Сергеевна
кандидат психологических наук, доцент
доцент кафедры психологии и педагогики
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
г. Тула, Россия
В статье представлен опыт организации психологического сопровождения младших школьников с проявлениями агрессивного поведения. Наполнены содержанием основные направления деятельности педагога-психолога - психодиагностика, развивающая, психокоррекционная работа, консультирование, профилактика, просвещение субъектов образовательных отношений. Совместная деятельность родителей, педагогов, психолога, постоянство и последовательность, согласованность действий и усилий в применяемых мерах и используемых средствах рассматривается как условие, определяющее эффективность реализации сопровождения.
Текст статьи полностью.
ПРОМОКОД