№ 1(48). Часть 2, 2025 г.
Социология
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,
НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ В КЫРГЫЗСТАНЕ: АНАЛИЗ, ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
МИСИРОВА Айгерим Асановна
магистрант
Научный руководитель: МАМЫТОВ Улукбек Жанышович
Ошский технологический университет
г. Ош, Кыргызстан
В Кыргызстане на начало 2024 года зарегистрировано более 39 тыс. детей с инвалидностью, при этом ежегодно около 15 тыс. из них проходят освидетельствование для установления статуса «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ). Медико-социальное обслуживание таких семей на муниципальном уровне играет ключевую роль в обеспечении их потребностей, однако система сталкивается с рядом структурных и ресурсных проблем. В статье анализируются механизмы поддержки, нормативная база, технологии патронажа и рекомендации для улучшения качества услуг.
Полный текст статьи
ПРОМОКОД
№ 1(48). Часть 2, 2025 г.
Социология
АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ В ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КЫРГЫЗСТАНА
AНАРБАЕВА Aнaрa Aнaрбaeвнa
мaгистрaнт
Нaучный рукoвoдитeль: ШАРИПОВА Эркaйым Кoзуeвнa
Ошский технологический университет
г. Ош, Кыргызстан
В современном обществе психическое здоровье становится все более актуальной темой. Вопрос о том, как помочь людям с психическими расстройствами, особенно в интернатных учреждениях, требует особого внимания. Арт-терапия, как метод, использующий искусство для лечения и реабилитации, представляет собой интересный подход к решению этой проблемы. Как арт-терапия может помочь социокультурной реабилитации психически больных.
Полный текст статьи
ПРОМОКОД
№ 1(48), 2025 г.
Психология
ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:
ПРОФИЛАКТИКА КИБЕРБУЛЛИНГА В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
БОБРОВНИКОВА Наталия Сергеевна
старший преподаватель
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
г. Тула, Россия
Автор статьи поднимает проблему информационно-психологической безопасности несовершеннолетних: профилактика кибербуллинга в современной образовательной среде. Подчеркивает, что интернет пространство несет в себе большую угрозу для его пользователей (анонимность, отсутствие визуального контакта, возможностью фальсификации, наличием огромной аудитории, возможностью «истязать» жертву в любом месте и в любое время и др.). Представляет понятия «психологическая безопасность», «информационная безопасность», «информационно-психологическая безопасность». В заключении автор описывает основные способы обеспечения информационно-психологической безопасности несовершеннолетних в интернет-пространстве и подчеркивает необходимость постоянного пристального внимания к данной проблеме.
Текст статьи полностью
ПРОМОКОД
№ 1(48), 2025 г.
Психология
ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
С ПРОЯВЛЕНИЯМИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ШАЛАГИНОВА Ксения Сергеевна
кандидат психологических наук, доцент
доцент кафедры психологии и педагогики
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
г. Тула, Россия
В статье представлен опыт организации психологического сопровождения младших школьников с проявлениями агрессивного поведения. Наполнены содержанием основные направления деятельности педагога-психолога - психодиагностика, развивающая, психокоррекционная работа, консультирование, профилактика, просвещение субъектов образовательных отношений. Совместная деятельность родителей, педагогов, психолога, постоянство и последовательность, согласованность действий и усилий в применяемых мерах и используемых средствах рассматривается как условие, определяющее эффективность реализации сопровождения.
Текст статьи полностью.
ПРОМОКОД
№ 1(48), 2025 г.
Психология
ЦЕННОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В ЭПОХУ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
ПАЗУХИНА Светлана Вячеславовна
доктор психологических наук, доцент
заведующий кафедрой психологии и педагогики
AuthorID: 403169 ORCID: 0000-0003-3190-3520
ШИЧАНИНА Ольга Владиславовна
магистрант
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
г. Тула, Россия
Ключевой методологический подход XXI века определяет антропоцентричность как базовый принцип изучения и развития человеческого потенциала в мире цифровых технологий и искусственного интеллекта. Переход психологического знания от житейской и академической, книжной форм существования в информационную среду Интернета связано с необходимостью научного осмысления новых перспектив и рисков его развития и применения в цифровом пространстве.
Полный текст статьи
ПРОМОКОД
№ 1(48), 2025 г.
Психология
АКТИВИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ
ПРЕОДОЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
СОЧИЛИН Андрей Алексеевич
магистрант
ФИЛИППОВА Светлана Анатольевна
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
г. Тула, Россия
В статье рассматриваются проблемы цифровой трансформации образования, включая психологические барьеры и трудности, с которыми сталкиваются специалисты. Основное внимание уделяется формированию технологических и психологических компетенций педагогов, необходимым для успешного обучения в условиях постоянных изменений. Исследуются актуальные потребности, методы преодоления барьеров и важность саморегуляции. Результаты исследования отражают повышение качества образования и развитие потенциала педагогов в цифровой среде.
Текст статьи полностью
Промокод
№ 1(48), 2025 г.
Педагогика
ПЕРЕЖИВАНИЕ РЕБЕНКОМ СМЕРТИ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА
ПРОНИНА Наталья Андреевна
кандидат педагогических наук, доцент
доцент кафедры психологии и педагогики
Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого
г. Тула, Россия
В статье анализируются возрастные особенности переживания ребенком смерти близкого человека. Даются рекомендации родителям и учителям. Автор подчеркивает необходимость психологического сопровождения переживания смерти в детском возрасте.
Текст статьи полностью
Промокод