ISSN: 2218-7774

Н А У Ч Н Ы Й    П О Т Е Н Ц И А Л

Научный журнал. Издаётся с 2010 года


Принято к публикации

Подписаться на RSS

Мисирова Айгерим Асановна

№ 1(48). Часть 2, 2025 г.

Социология


МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,

НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ В КЫРГЫЗСТАНЕ: АНАЛИЗ, ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ


МИСИРОВА Айгерим Асановна

магистрант

Научный руководитель: МАМЫТОВ Улукбек  Жанышович

Ошский технологический университет

г. Ош, Кыргызстан


В Кыргызстане на начало 2024 года зарегистрировано более 39 тыс. детей с инвалидностью, при этом ежегодно около 15 тыс. из них проходят освидетельствование для установления статуса «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ). Медико-социальное обслуживание таких семей на муниципальном уровне играет ключевую роль в обеспечении их потребностей, однако система сталкивается с рядом структурных и ресурсных проблем. В статье анализируются механизмы поддержки, нормативная база, технологии патронажа и рекомендации для улучшения качества услуг.  


Полный текст статьи


ПРОМОКОД

Aнaрбaeвa Aнaрa Aнaрбaeвнa

№ 1(48). Часть 2, 2025 г.

Социология

АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ В ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КЫРГЫЗСТАНА


 AНАРБАЕВА Aнaрa Aнaрбaeвнa

мaгистрaнт

Нaучный рукoвoдитeль: ШАРИПОВА Эркaйым Кoзуeвнa

Ошский технологический университет

г. Ош, Кыргызстан


 В современном обществе психическое здоровье становится все более актуальной темой. Вопрос о том, как помочь людям с психическими расстройствами, особенно в интернатных учреждениях, требует особого внимания. Арт-терапия, как метод, использующий искусство для лечения и реабилитации, представляет собой интересный подход к решению этой проблемы. Как арт-терапия может помочь социокультурной реабилитации психически больных.


Полный текст статьи


ПРОМОКОД

БОБРОВНИКОВА Наталия Сергеевна

№ 1(48), 2025 г.

Психология


ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:

ПРОФИЛАКТИКА КИБЕРБУЛЛИНГА В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ


БОБРОВНИКОВА Наталия Сергеевна

старший преподаватель

Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

г. Тула, Россия


Автор статьи поднимает проблему информационно-психологической безопасности несовершеннолетних: профилактика кибербуллинга в современной образовательной среде. Подчеркивает, что интернет пространство несет в себе большую угрозу для его пользователей (анонимность, отсутствие визуального контакта, возможностью фальсификации, наличием огромной аудитории, возможностью «истязать» жертву в любом месте и в любое время и др.). Представляет понятия «психологическая безопасность», «информационная безопасность», «информационно-психологическая безопасность».  В заключении автор описывает основные способы обеспечения информационно-психологической безопасности несовершеннолетних в интернет-пространстве и подчеркивает необходимость постоянного пристального внимания к данной проблеме.


Текст статьи полностью


ПРОМОКОД

ШАЛАГИНОВА Ксения Сергеевна

№ 1(48), 2025 г.

Психология


ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

С ПРОЯВЛЕНИЯМИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ


ШАЛАГИНОВА Ксения Сергеевна

кандидат психологических наук, доцент

доцент кафедры психологии и педагогики

Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

г. Тула, Россия


В статье   представлен опыт организации психологического сопровождения младших школьников с проявлениями агрессивного поведения. Наполнены содержанием основные направления деятельности педагога-психолога - психодиагностика, развивающая, психокоррекционная работа,   консультирование, профилактика,   просвещение субъектов образовательных отношений.  Совместная деятельность родителей, педагогов, психолога,    постоянство   и последовательность, согласованность действий и усилий   в применяемых мерах и используемых средствах   рассматривается как условие,  определяющее эффективность реализации сопровождения.


Текст статьи полностью.


ПРОМОКОД



ПАЗУХИНА Светлана Вячеславовна, ШИЧАНИНА Ольга Владиславовна

№ 1(48), 2025 г.

Психология


ЦЕННОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В ЭПОХУ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА


ПАЗУХИНА Светлана Вячеславовна

доктор психологических наук, доцент

заведующий кафедрой психологии и педагогики

AuthorID: 403169 ORCID: 0000-0003-3190-3520

ШИЧАНИНА Ольга Владиславовна

магистрант

Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

г. Тула, Россия


Ключевой методологический подход XXI века определяет антропоцентричность как базовый принцип изучения и развития человеческого потенциала в мире цифровых технологий и искусственного интеллекта. Переход психологического знания от житейской и академической, книжной форм существования в информационную среду Интернета связано с необходимостью научного осмысления новых перспектив и рисков его развития и применения в цифровом пространстве.


Полный текст статьи


ПРОМОКОД

СОЧИЛИН Андрей Алексеевич, ФИЛИППОВА Светлана Анатольевна

№ 1(48), 2025 г.

Психология


АКТИВИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ


СОЧИЛИН Андрей Алексеевич

магистрант

ФИЛИППОВА Светлана Анатольевна

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики

Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

 г. Тула, Россия


В статье рассматриваются проблемы цифровой трансформации образования, включая психологические барьеры и трудности, с которыми сталкиваются специалисты. Основное внимание уделяется формированию технологических и психологических компетенций педагогов, необходимым для успешного обучения в условиях постоянных изменений. Исследуются актуальные потребности, методы преодоления барьеров и важность саморегуляции. Результаты исследования отражают повышение качества образования и развитие потенциала педагогов в цифровой среде.


Текст статьи полностью


Промокод

ПРОНИНА Наталья Андреевна

№ 1(48), 2025 г.

Педагогика

ПЕРЕЖИВАНИЕ РЕБЕНКОМ СМЕРТИ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА



ПРОНИНА Наталья Андреевна

кандидат педагогических наук, доцент

доцент кафедры психологии и педагогики

Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого

г. Тула, Россия


В статье анализируются возрастные особенности переживания ребенком смерти близкого человека. Даются рекомендации родителям и учителям. Автор подчеркивает необходимость психологического сопровождения переживания смерти в детском возрасте.


Текст статьи полностью


Промокод