№ 2(49). 2025 г.
Педагогика
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ АКТИВИЗАЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОСТИНА Марина Сергеевна
студент
научный руководитель: КАЩЕЕВА Ольга Валерьевна
кандидат филологических наук
Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
г. Саратов, Россия
Статья посвящена исследованию роли семейного консультирования в активизации речевого развития детей раннего возраста. Рассматриваются ключевые аспекты профилактики и коррекции задержки речевого развития через вовлечение родителей в процесс формирования речи. Автор подчеркивает важность раннего возраста как сензитивного периода для речевого развития, где речевая среда, создаваемая семьей, играет решающую роль. В статье анализируются методы логопедического консультирования, включая обучение родителей использованию повседневных активностей, артикуляционных и пальчиковых упражнений, а также приемов стимуляции коммуникации. Особое внимание уделяется формированию у родителей навыков создания проблемных ситуаций, проговаривания действий и эмоционального поощрения ребенка. Подчеркивается, что систематическое консультирование повышает компетентность родителей, способствуя не только преодолению ЗРР, но и профилактике речевых нарушений. Результаты работы актуальны для логопедов, педагогов и семей, воспитывающих детей 2–3 лет.
ПРОМОКОД

